8 (812) 988-86-32
Корзина: у Вас 0 товаров

Стандарты безопасности шлемов ECE 22.05

Опубликовано 23.02.2014, автор alendest

Предпосылки


Существует ли такая вещь как стандарт безопасности мотоциклетных шлемов «ECE 22.05»?

Несколько часов поисков на различных европейских сайтах дали нулевой результат. Оказалось, что данный стандарт известен как «Предписание № 22». Такой поисковый запрос дал много результатов.

Фактически есть pdf-документ «Европейские стандарты безопасности мотоциклетных шлемов». Прямая ссылка на pdf-файл Предписание № 22 «Защитные шлемы и их забрала для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов» на самом деле ничего не говорит о «ECE 22.05», так что возникает вопрос, откуда этот термин появился?


Введение

Когда мотоциклист приходит в магазин, чтобы приобрести шлем, то весьма вероятно, что у него или нее возникнут некоторые вопросы от множества прочитанных этикеток и лейблов на продающихся шлемах.

Это связано с несколькими причинами. В первую очередь, существуют многочисленные стандарты, касающиеся мотоциклетных шлемов, некоторая часть из которых являются правительственными, а другая выпущена частными организациями. Эти стандарты во многом отличаются, но схожи тем, что они измеряют способность шлема противостоять оказываемому на него воздействию. Также тестируются эффективность системы удержания шлема на голове и различные аксессуары, такие как защитная маска.

Не менее важными вопросами, хотя они и не рассматривается непосредственно в стандартах, являются износостойкость, комфорт, вентиляция, вес, стоимость, внешний вид и доступность.

Есть два нестареющих принципа, касающихся мотоциклетного шлема, о которых должен  знать читатель. Первый: если Вы точно сможете сказать дизайнерам шлема, в какой аварии он должен Вас защитить, они смогут сделать наилучший вариант шлема для этой конкретной аварии. Второй: даже самый лучший шлем не сможет защитить Вас, если Вы не будете его носить.

Мотоциклетные шлемы разрабатываются, изготавливаются и тестируются на соответствие эксплуатационным требованиям. Эти тесты проверяют дизайн шлема и его эксплуатационные качества в лаборатории, а также в случае аварии.

Несмотря на сходство, цели, методы и требования значительно варьируются в зависимости от стандарта. Некоторые из них являются весьма простыми, а другие – значительно сложнее. Важно понимать, что ни один стандарт не подразумевает точного копирования угрозы, с которой мотоциклист может столкнуться при аварии. В первую очередь это связано с необходимостью в надежности и стабильности тестовой среды, не говоря уже о множестве вариантов развития событий в случае настоящей аварии.

На протяжении последних 25 лет было проведено несколько исследований аварий с участием мотоциклов, которые пытались оценить преимущества защиты или неудобство шлемов в зависимости от стандарта (Hurt, 1981; tte, 1991). Эти полевые исследования для каждого конкретного стандарта ни разу не выявили никаких преимуществ, таким образом индустрия производства шлемов и отдельные мотоциклисты оставили попытки теоретического сравнения плюсов и минусов различных стандартов.

При этом нельзя сказать, что исследования не показали существенных различий в шлемах. Поскольку шлемы защищают лучше при большем покрытии головы, было установлено, что дополнительный охват обеспечивает дополнительную защиту: шлем, полностью закрывающий лицо, дает большую защиту, чем шлем с открытым лицом, который в свою очередь защищает лучше, чем шлем с частичным покрытием.

Исследование в Калифорнии (Hurt и др., 1981) показало, что 90% реальных воздействий во время аварии находится на уровне или ниже требований, предъявляемым Министерством Транспорта США (U.S. Department of Transportation’s) в «Федеральном стандарте безопасности автотранспорта № 218» (Federal Motor Vehicle Safety Standard No. 218) – стандарте эффективности для мотоциклетных шлемов, также известном как FMVSS 218 или DOT.

Важно отметить, что шлемы постоянно показывали свою эффективность для снижения количества травм головы, независимо от того, какому стандарту они соответствовали. Единственным исключением является шлем, который носили в знак протеста против закона об обязательном использовании шлема. Эти «шлемы» не соответствуют никаким стандартам и не обеспечат адекватную защиту головы.

В США ест 2 стандарта, применимых к мотоциклетным шлемам. FMVSS 218 или DOT является обязательным стандартом правительства США, которому должны соответствовать все мотоциклетные шлемы, чтобы их можно было продавать и использовать на общественных дорогах и шоссе.

Впервые этот стандарт был опубликован в 1974 году, затем обновлен в 1980 и 1988 годах. Много работы было проведено для обновления стандарта, которое должно произойти в ближайшем будущем.

Второй стандарт издан Snell Memorial Foundation – частной организацией, выпускающей собственные мотоциклетные шлемы.

Третий стандарт, касающийся шлемов, исходит из Экономического Сообщества Европы (Economic Community of Europe – ECE) и фактически используется на международном уровне. ECE 22.05 является обязательным стандартом более чем в 50 странах по всему миру. Хотя цель всех стандартов для шлемов – регулирование эффективности защиты головы мотоциклиста, есть некоторые противоречия между требованиями в зависимости от стандарта.

Преимуществом стандарта ECE 22.05 является требование обязательного тестирования партии шлемов до их выпуска в общественное использование. Для потребителя это обеспечивает необходимый уровень качества шлема в соответствии со стандартом ECE 22.05, гарантирующим обязательное тестирование каждого выпускаемо шлема до того, как он покинет завод, а не случайное испытание, производимое после того, как тысячи шлемов с неизвестным качеством уже поставлены различным дилерам.

Ни один шлем, разработанный по определенному стандарту или стандартам, не может обеспечить максимальную защиту во всех типах аварий и защитить владельца от всех возможных последствий.  Шлемы могут быть разработаны для обеспечения дополнительной защиты: например, шлемы, полностью закрывающие лицо, по сравнению с теми, в которых лицо остается открытым, дают дополнительную защиту, но при этом их вес больше.

Какой вес Вы готовы носить? Если Вы отказываетесь от шлема с меньшим покрытием, то Вы в конечном итоге выберите шлем, который покрывает большую часть головы и весит приблизительно три фунта. Выбирая шлем в соответствии со стандартом ECE 22.05, Вы сможете снизить вес а защита при этом останется максимальной.


Резюме

Если Вы не довольны шлемом, который отвечает только стандарту Правительства США DOT, что Вы тогда ищите? Исторически сложилось, что американские гонщики искали лейбл Snell, но мир становится меньше и теперь у нас есть другие жизнеспособные альтернативы. Стандарт ECE 22.05 используется более чем в 50 европейских странах, включая Германию – страну, известную жесткой позицией в области защиты человека.

Шлемы, сертифицированные по стандарту ECE 22.05, одобрены для таких соревнований как AMA, CCS, FIM, Formula-USA и WERA, и выбираются практически каждым профессиональным мотогонщиком, принимающим участие в чемпионатах мира по автогонкам, мотокроссах и разных событиях (например, Moto GP). Шлемы, сертифицированные и DOT, и ECE 22.05, предлагают самый высокий уровень защиты, при этом имеют небольшой вес, что позволяет чувствовать себя комфортно в течение долгого времени или выступления гонщика. 

Спецпредложение

Мотошлем Origine Tonale Black Matt

2990 руб 5990 руб
В корзину Подробнее

Защитная черепаха MadBull 6065

5990 руб 6990 руб
Самая удобная и практичная черепаха в своём роде! Цена ниже, чем у производителя! Успей купить, кол-во ограничено!
В корзину Подробнее
Яндекс.Метрика
Заказ в один клик!